МБОУ СШ №23 им. П.А.Акинфиева
Ульяновская область город Димитровград
  • Методический совет

    Методический  совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
    Методический совет  школы является основным структурным  подразделением  методической службы  школы, обеспечивающим сопровождение  учебно- воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
    Методический совет координирует работу школьных методических объединений, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического  коллектива.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    • Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    • Создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    • Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    • Распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    • Создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    • Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    • Анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    • Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    • Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • Координация и контроль работу методических объединений.
    • Рассмотрение актуальных проблем, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения.
    • Рассмотрение и анализ педагогических инноваций, представляемых руководителями методических объединений;
    • Анализ результатов работы методических объединений.
    • Оказание помощи руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений.
    • Способствование совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

    Содержание работы Методического совета

    • Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    • Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    • Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    •  Участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    • Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    • Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    • Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    •  Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
    •  Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    • Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    • Изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    • Анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • Выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ;  
    • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Авакян Лена Рубеновна.
    Учитель математики
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Андреева Екатерина Николаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Основы религиозных культур и светской этики, Предметы начальной школы, Природоведение, Физическая культура
    Мисько Наталья Владимировна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Литературное чтение на родном языке, Родная литература, Родной язык, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie